Запоют дети – запоет народ

26 октября 2020 года

22  октября 2020 года в БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №302», в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, прошел дистанционный мастер-класс «Музыкальная деятельность в средней группе детского сада». Мастер-класс практической  работы (на каждом занятии) по формированию певческих навыков у детей.

«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является основой мышления. Ведь не зря и в Церкви так много поют, а в воскресных школах существует хоровое пение и кружки духовного пения.

Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, нужно учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка.

В своей работе музыкальный руководитель детского сада № 302 Татьяна Дмитриевна Ромашина опирается на современные методики и рекомендации известных педагогов, использует вокальные упражнения Е. Тиличеевой, Н. Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, А. Битус, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В. Емельянова и упражнения на развитие напевности Д. Огороднова.

В детском саду песня звучит в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях. Песня звучит на утренней гимнастике, на прогулке в тёплое время года, во время трудовых процессов, и, конечно же, на праздниках. Ведь на Руси всегда пели: и когда занимались рукоделием, и когда укладывали спать детей, и когда пекли хлеб, в поле, когда его убирали.

Занятия в детском саду невозможны без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Опыт детского сада представлен в рамках семинара Омской епархии. Коллектив детского сада ждет отклики и советы, которые всегда рад принять.

Воробьева Людмила Александровна,

старший воспитатель «Центра развития ребенка – детский сад № 302»

на главную страницу