Совещание по вопросам детализации требований ФГОС к предметным результатам образования по ОРКСЭ

21 февраля 2017 года

В Минобрнауки России состоялось совещание по вопросам детализации требований ФГОС к предметным результатам образования по ОРКСЭ.

В совещании, которое состоялось 16 февраля 2017 г., приняли участие: руководитель рабочей группы академик РАН Валерий Тишков, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Алексей Благинин, заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов, заведующий научно-методическим кабинетом Синодального ОРОиК Игорь Метлик, представители научных, образовательных и общественных организаций.

В ходе совещания обсуждались подходы к выработке требований ФГОС к предметным результатам образования по ОРКСЭ. Состоялась дискуссия по вопросам реализации и развития предметной области ОРКСЭ. В ее рамках была отмечена необходимость дальнейшего развития преподавания религиозных культур и светской этики по выбору на основной ступени общего образования в логической преемственности предметных областей ОРКСЭ и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), а также улучшения качества преподавания отдельных модулей.

Представители Синодального отдела особо подчеркнули, что в соответствии с решением высших органов государственной власти в 2009 году о преподавании религиозных культур и светской этики по выбору, изменения в содержании образования и требованиях к его освоению должны формулироваться по каждому модулю ОРКСЭ в соответствии со спецификой его содержания и образовательных задач. Также с учетом законодательства об образовании изменения содержания образования по конфессиональным дисциплинам ОРКСЭ и требований к их освоению, имеющих характер нормативных, обязательных целевых указаний для работников образования, должны обсуждаться и приниматься при участии соответствующих религиозных организаций (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 87, части 3, 6).

В ходе обсуждения реализации неконфессиональных модулей ОРКСЭ было предложено скорректировать содержание религиоведческого модуля, ограничив его рамками традиционных для России религиозных культур, исключив из его содержания сведения о других религиях и верованиях, как не относящиеся к основной задаче этого модуля – знакомству учащихся с культурой крупнейших российских религиозных конфессий.

В части совершенствования содержания образования и требований к предметным результатам по «Основам светской этики» были высказаны суждения о необходимости акцентировки содержания этого модуля на общих, базовых российских ценностях и нормах, исключая возможности противопоставления традиционной религиозной морали и светской этики как философско-атеистической, нерелигиозной.

В ходе совещания была достигнута договоренность о совместной работе с привлечением представителей заинтересованных религиозных организаций к обсуждению возможных изменений в содержании и требованиях ФГОС к предметным результатам образования по религиозным культурам. В Синодальном отделе будут подготовлены и направлены в Министерство образования и науки соответствующие предложения.

По материалам сайта pravobraz.ru

На главную страницу