В группах детского сада № 279 с казачьим компонентом отметили Светлое Христово Воскресенье

16 апреля 2018 года

Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник – Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Основная задача донести всю важность праздника до детей – дошкольников ложится на плечи педагогов – рассказать, «что такое хорошо, что такое плохо», научить детей отвечать за свои поступки, сохранять традиции православной культуры.

В этом помогает отдел религиозного образования и катехизации Омской епархии, организующий постоянно действующий семинар для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций, который идет уже пять лет. Педагоги делятся опытом, встречаются со специалистами – учеными, священниками, работниками музеев и библиотек, сотрудниками общественных организаций для того, чтобы обогатить свои знания и поделиться эффективным опытом работы по духовно-нравственному воспитанию.

11 апреля в БДОУ г. Омска «Детский сад №279»» отметили праздник «Светлое Христово Воскресенье», пригласив педагогов-воспитателей из других детских садов, чтобы представить опыт внедрения православного компонента в образовательную программу детского сада через изучение казачьей культуры. Коллектив детского сада провел творческую мастерскую «Бабушкин сундучок». Детский сад является базовым учреждением, в котором ОРОИК Омской епархии проводит семинары, и уже не раз педагоги делились интересным опытом. В детском саду реализуется проект «История семьи – история страны». Яна Витальевна Заремба, заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 279» рассказала о системе работы детского сада, Ирина Витальевна Дорошенко,старший воспитатель поделилась опытом работы по проекту.

Настоятель храма святой великомученицы Параскевы Пятницы иерей Вячеслав Галаган поздравил собравшихся с праздником и благословил на работу.

Ребята играли в игры, танцевали, пели песни, рассказывали праздничные стихи, дарили пасхальные яйца. Изучая казачью культуру, дети знают много песен, танцев, знают казачьи атрибуты и приобщаются к православной вере. Сотрудники и дети детского сада часто встречаются с казачьим ансамблем «Белая станица», ансамблем «Забавушка». Вот и в этот раз они пришли поздравить присутствующих со светлым праздником Пасхи.  Весело, задорно пели и плясали девчата-казачки, показали свое мастерство во владении шашкой и парни - казаки, а потом и дети детского сада продемонстрировали свое умение петь, танцевать, знание игр.

Но самое интересное началось тогда, когда вошли мамы и вместе с детьми начали изготавливать конусных кукол для театра. Ведь в казачьих традициях главная – создание крепкой семьи и ее защита. Все делали вместе! За столиками шла активная работа – клеили, вырезали, а кое-кто и пел увлеченно работая. Затем поставили ширму, и началась сказка-импровизация «Теремок»! С каким удовольствием ее смотрели и дети и взрослые!

Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Что жить лучше сообща, надо уметь договариваться. Вот жила бы мышка одна, скучно бы ей было. А тут и песни и танцы. Вместе гораздо веселее.

Теремок - это сказка, в которой волей случая оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Такое собрание зверей учит единству, доброжелательности и доброте. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным, что говорит, что доброте, нет никаких ограничений, и она является бескрайней, если люди хотят помочь друг другу. А вот медведь не смог договориться, говорили ему, чтобы не лез в теремок, а он не послушался и разрушил его.

Теремок - это прототип реальной жизни, мира в целом. Разные по характеру звери - это разные люди, у каждого свой характер, своя работа, которую он выполняет в доме-теремке. Кто такой - Я - Мышка-Норушка. Буду тесто ставить  да пироги печь. Лягушка-Квакушка будет сад да огород поливать... Зайка - дрова колоть да печку топить. Так и у каждого человека и в семье, и в обществе своя роль. Но любому миру приходит конец, и здесь, медведь пришел и развалил теремок. пришлось зверятам строить новый мир, другой, лучше и краше.

Вот так вот. И еще сказка учит дружелюбию и терпимости к другим людям.

Теремок позволяет уяснить ребенку как минимум две аксиомы:

1.    Для всего есть разумный предел. Так, звери, хоть и проявили гостеприимность, впустив жить с ними медведя, тем самым обрекли на неудачу не только совместное проживание, но и существование жилища как такового.

2.    Коллективным трудом можно добиться большего успеха. Так, взамен маленького Теремочка звери общими усилиями выстроили настоящий Дом-Домище, в котором уместились все, включая и хозяина леса - медведя.

Все получили большое удовольствие от этого праздника, от совместной работы.

Баранцева Светлана Петровна, зав.сектором по работе с дошкольными образовательными учреждениями ЕОРОиК

Фотоальбом

На главную страницу